Активные объявления: 2258

Как правильно подготовить бизнес к продаже: советы экспертов

10 сентября 2016
[Franchise. ua]
2
Комментарии (0)

    Как правильно подготовить бизнес к продаже.

  Бизнес, как и любой другой товар, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей и заставить их раскошелиться, требует «хорошей упаковки». Продажа своего бизнеса принесет максимальную прибыль, если проведена грамотная подготовительная работа, которая выполняется по двум направлениям сразу: действия, направленные непосредственно на подготовку к продаже, и меры, повышающие продажную цену. 

Описание: https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ034eyXHN02yaQ5ea3FBDtX5r4O2HLIflhANTeCcUx36IYFWT_Rg  Подготовка бизнеса к продаже


  Профессионалы советуют сначала заняться приведением всех дел в порядок, что может занять несколько недель или месяцев, а затем уже вести активный поиск покупателей. Стандартный комплекс подготовки состоит из нескольких аспектов:

   1. Имущественные документы

  При продаже юридического лица (самая распространенная ситуация) необходимо привести в соответствие все уставные документы, навести порядок в балансовом имуществе. Если предприятие арендует недвижимость, необходимо заключить долгосрочный договор аренды. Обратите внимание на имущество, которое не числится на балансе, на него также требуется весь пакет подтверждающих документов, а для его продажи составляются отдельные договора.

     2. Финансовые документы

   Заинтересованные в покупке бизнесмены обязательно потребуют информацию о финансовых результатах за несколько отчетных периодов (минимум за 1 год). Будет очень полезно, если формат подачи информации доступно отразит структуру доходов и расходов, позволит дать прогноз дальнейшего развития. Повышенный интерес у покупателей вызывают и отчеты о дебиторской и кредиторской задолженностях.

  Не менее важна и отчетность перед контролирующими органами – все должно быть сдано и погашено. 

    3. Кадровые документы 

   Этот аспект включает подготовку штатного расписания, организационной схемы предприятия, заключение трудовых договоров и т.д. Покупатель должен четко понимать, как обстоят дела, какие последствия могут вызвать увольнения работников или изменения в назначениях на ключевые посты, а также быть уверен в том, что какое-то время предприятие будет функционировать без сбоев, по налаженной схеме.

        4. Нематериальные активы

   Эту сферу можно смело отнести к повышающей стоимость бизнеса – все права должны быть официально зарегистрированы, защищены патентами. Все это значительно повлияет на конечную цену продажи своего дела.

        5. Разрешительная документация

   У продавца должны быть в наличии все необходимые для его деятельности лицензии, сертификаты, разрешения. Если сроки действия некоторых из них скоро закончатся – заранее позаботьтесь об их продлении или получении новых.

     Увеличение стоимости бизнеса

  Самый распространенный прием среди продавцов – повышение эффективности использования активов. Этого можно добиться в том числе и увеличением активности рекламы, привлечением большего количества клиентов. Например, за счет косметического ремонта, обновления наружной рекламы и разработок удачных акционных предложений можно значительно повысить поток клиентов в заведениях общепита. Относительно небольшие вложения на рекламу способны заметно повысить конечную стоимость этих заведений.

  В процессе подготовки бизнеса к продаже не помешает и изыскание резервов повышения стоимости активов. Например, регистрация брендов, торговых марок, патентование изобретений и т.д.
 
 

Описание: https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSXCzvGBA_X38edFBl6BMd3y5VXLXiJ4Apx1xwrumaeBu4Nl7xZ

  Все эти юридические и документальные аспекты требуют повышенного внимания, так как малейшие ошибки могут сорвать сделку, снизить ее конечную стоимость, затянуть сроки ее заключения, что однозначно выливается в финансовые потери.



Нет комментариев. Ваш будет первым!