Активные объявления: 2774

Как помощник руководителя может угробить бизнес.

11 марта 2017
[Кирилл Гуцол]
4
Комментарии (0)

Договорился сегодня наконец-то встретиться с университетским другом. Так получилось, что оба мы теперь занятые дяди. Занятые своими компаниями, конечно. Подъехал к месту встречи минута в минуту, сейчас, думаю, перетрем, как в старые добрые времена, столько тем накопилось. Прошло 5 минут – жду. Ну уже подъезжает, наверно. Прошло 10 минут – пробка, ошибка навигатора, может, заправиться заехал. Прошло 20 минут – ну вы серьёзно? Звоню: «да блин, понимаешь, Настя в последний момент вспомнила о встрече срочной с партнерами, уже лечу». В итоге мой верный друг приехал спустя практически час, и наш бизнес-ланч превратился в бизнес-я-мигнул-тебе-фарами-когда-уехал-через-час-ожидания.

  

 

Настя – не жена, хотя в рабочем смысле должна быть рядом и в радости, и в горе по умолчанию. Короче, помощница она, правая рука руководителя. Ладно, ну час, подумаешь, с кем не бывает? А вот не должно бывать, не должно. Простите за руководительский пафос, но тут каждый день планируется заранее и чуть что – все смещается и летит к чертям.

Если честно, я просто поражаюсь, КАК в 21, мать его, веке крупные бизнесмены, которые смогли открыть свое дело, удержать его со всеми скачками доллара, выйти на новых партнеров, терпят таких недопомощниц. Вы спросите, чего я так взъелся: ну опоздание, и что дальше? Но опоздание – это маленький пример огромной проблемы, которую почему-то многие серьёзные боссы терпят, как маленькие девочки. 

У меня есть право так возмущаться. Прежде, чем отладить механизм своей компании покруче швейцарских часов, мне пришлось натерпеться с десяток таких «Насть». Они увольнялись, заменялись, искали лучшей жизни в других отделах и на других должностях, пока я не понял, что их можно попросту обучить. Это было просто каким-то откровением. Подруги, которые боятся сделать звонок в присутствии кого-то в кабинете, которые не понимают элементарных просьб, которые сходят с ума, когда их просишь внести изменения в гугл-календарь, – все эти интеллектуальные гиганты, оказывается, и правда бедные-несчастные. 

   

 

  Помню, как я бесился, когда раз за разом на должность моего помощника заступала новая дама, яркая представительница собирательного образа «недопомощницы». Ты же сама хотела, сама так просилась: «Хочу быть помощницей и никем кроме помощницы». Ну хочется – будь. Вот тебе месяц на адаптацию. Привыкай, спрашивай, учись. Тебе первое время всего-то читать обучающие материалы, писать по ним отчеты. ВСЁ. Это что-то за пределами человеческого понимания?

Но уже на этом этапе какие-то задачи теряются, что-то не успевается, объем большой, видите ли. Какой тайм-менеджмент? Какие Эйзенхауэры, Парето и Альпы? Тут просто превращаешься в попугая и давай: «Ты поняла задачу? А как ты ее поняла? Что должно быть в результате?». А результата быть не может, потому что человек мыслит процессами. Такими продуктивными процессами, надо сказать, что через какое-то время пластинка перематывается в самое начало и происходит новое «Что ты поняла? Как ты поняла?». «Очень хреново я поняла». Где отчет о телефонном разговоре с тем-то? «А я не дозвонилась, я вот звонила два раза, но никто не взял, но я же звонила! Выполнила задачу». Нет, милая моя, задачу ты провтыкала, а вместе с этим забрала моя время на объяснения. Хорошо, вот тебе и мне для удобства точки контроля: сообщи мне, пожалуйста, в это и это время о рабочем процессе. Конечно, за точки контроля ответственность ложится на меня. Кто чей ассистент, скажите на милость? В итоге получалось, что задачи исчезали в небытие или выполнялись, но кем-то другим. 

А самое обидное и тупое во всей этой тираде – то, что вина здесь не одной помощницы. То, что она не понимает, ради чего даются задания, какова ее роль как моей ассистентки, к чему ей стремиться внутри моей компании, для чего развивать новые навыки, – это непростая работа с моей стороны, как руководителя. И мне стоило немалых усилий изменить уклад внутри компании, превратиться из нервозного босса-терпилы в лидера, уверенного в каждом кадре. Мне и в голову не приходило на самом начальном этапе собеседования отсечь «помощниц», у которых вообще превратное представление о профессии своих обязанностях и будущей карьере. 

 

 
Сейчас все это детально проговаривается. Помощницы обучаются и все нюансы своей работы – от чисто механических до психологических – изучают по специальной программе. Я уверен: моя помощница свободно может начать руководить любым отделом компании, более того, она без проблем заменит меня, а если захочет, и сама откроет свое дело.



Ах да, и конечно, выкроит время на встречу с другом!



Нет комментариев. Ваш будет первым!